четверг, 2 июня 2011 г.

Курс молодого Логиста.

Л огика 
О рганизация
Г рузоперевозки
И нфотехнология
С кладирование
Т очность
И нициативность
К реативность
А ктивность

Материальный поток всегда отражает информационный поток.Фундамент любого логистического действия - система учета.
Система учета включает в себя многие вещи, начиная от культуры работы с первичной бухгалтерской документацией, труктурирования номенклатуры, автоматизации управления заказами клиентов до наработки статистики по логистике вашего предприятия. Учет и статистика - это Альфа и Омега логистики. Без них логистика не будет работать, как телевизор не может работать без электричества. Учет и статистика в логистике первичны, все остальное их производная. Если у Вас есть потери, а Вы не можете точно определить причину, то скорей всего это гораздо большая проблема ,чем кажется изначально.
При планировании или анализе цепи поставки относитесь к ней как к единому целому. Помните ,что все процессы в логистике взаимосвязаны и если где-то убывает, то в соседнем процессе обязательно прибудет. Закон сохранения энергии в логистике тоже работает. Вкладывая деньги в управление запасами вы, как результат, должны получить сокращение расходов на склад. Организовав комплектацию на складе и ускорив загрузку транспорта, снижаете расходы на транспорт и т.д.
Услуга, которая не выполняется в логистике, ничего не стоит ,кроме денег. При планировании логистической работы, старайтесь в первую очередь исходить из критерия вероятности ее исполнения. Так "дешевый" перевозчик может оказаться источником "дорогих" проблем. Срывы сроков поставок и т.д. Склад, который не может произвести отгрузку клиенту, потому что нет грузчиков. Т.е. если вы строите ненадежную цепочку поставок, исходя из одного критерия "стоимость", то в итоге получаете большие затраты. Скупой платит дважды. Дороже всего не запланированные ресурсы. Так в одной компании при расчетной численности 10 грузчиков на складе, держали по штату 11. На практике большую часть времени их все равно не хватало.

Ошибка в логистике, как источник вдохновения. Ошибки в логистике - это самый ценный источник для оптимизации и повышения качества услуг. Цените ее, анализируйте и систематизируйте. "Не прощайте" ошибки , без четкого понимания источника их возникновения. Любое отклонение от того "как должно быть", требует изучения.
Просите, требуйте прогнозы продаж у коммерсантов (маркетологов). Помните, логистические технологии определяют именно коммерсанты. Хвост не может вилять собакой.
Главное, что бы человек был хорошим. Самый главный ресурс в логистике- люди. "Кадры решают все". Уделяйте специалистам большое внимание. Постоянно вырабатывайте в них условные рефлексы (опыт профессора Павлова-лампочка зажглась, рефлекс сработал). Помните, если Ваш работник сломает к примеру перегружатель контейнеров за 500 тыс. убитых енотов или из-за него разгильдяйства сгорят склады, то спрашивать будут с Вас. Потому ,что вы создали условия для этого. "У каждой недоработки есть имя, фамилия и адрес".





Комментариев нет:

Отправить комментарий